Материалы Конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в номинации «Сердце отдаю детям» в 2022-2023 учебном году
Материалы Конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в номинациях «Сердце отдаю детям» и «Дебют» в 2020-2021 учебном году
Порядок проведения конкурсного отбора на получение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» // Приложение 2 к распоряжению Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24.04.2020 № 1019-р
Вебинар «О порядке оформления документов для участия в конкурсном отборе на присуждении премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга». Презентация доступна по ссылке.
Запись консультации по оформлению документов для участия в конкурсном отборе на получение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» в 2024 году».
Презентация доступна по ссылке
О присуждении премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» в 2024 году // Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.09.2024 № 797
Положение о порядке присвоения звания «Образцовый детский коллектив Санкт-Петербурга» // Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.02.2021 №117-р
О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 01.06.2019 №1693-р // Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.02.2023 №106-р
Методические рекомендации по подготовке документов на присвоение звания "Образцовый детский коллектив Санкт-Петербурга"
О присвоении звания «Образцовый детский коллектив Санкт-Петербурга» в 2024 году // Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 02.07.2024 №878-р
Запись консультации по подготовке документов на присвоение звания «Образцовый детский коллектив Санкт-Петербурга»
Положение о Региональном конкуре программно-методических материалов дополнительного образования детей 2023
Победители и лауреаты Регионального конкурса программно-методических материалов дополнительного образования детей 2023
Ознакомиться Положением о фестивале-конкурсе можно по ссылке
20 ноября в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных состоялся семинар для специалистов системы дополнительного образования детей «Образовательный результат как исходная точка проектирования программы». В рамках семинара обсуждался вопрос, как образовательные результаты могут служить основой для разработки программ дополнительного образования.
В основной части семинара выступили: Е. Л. Якушева, заместитель генерального директора по развитию дополнительного образования Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных; О. В. Любогор, руководитель структурного подразделения «Районного центра оценки качества образования» Информационного методического центра Курортного района; З. В. Апевалова, начальник отдела образовательных программ и технологий, Учебный центр подготовки руководителей (Кочубей-центр) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» – Санкт-Петербург.
В практической части семинара участникам было предложено решить кейс: спроектировать образовательную программу по модели обратного дизайна.
В ходе семинара участники актуализировали знания о подходах к определению результатов в дополнительном образовании, познакомились с концепциями проектирования обучения от результата.
Материалы семинара:
Федеральное государственное учреждение культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» направляет для использования в работе
Министерство просвещения направляет для использования в работе ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, рекомендуемых к реализации в рамках календарного ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2024-2025 учебный год
24-25 октября 2024 года в ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» состоялся семинар для методических служб учреждений дополнительного образования детей Санкт-Петербурга.
В семинаре приняли участие 62 специалиста системы дополнительного образования детей из 34-х образовательных организаций 18-ти районов и двух городских учреждений Санкт-Петербурга.
Открыла семинар Якушева Евгения Леонидовна, заместитель генерального директора по развитию дополнительного образования ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» с темой «Роль методической службы в решении задач Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
В ходе семинара провели практикумы по темам:
Во время семинара у всех коллег была возможность обменяться опытом, познакомиться с деятельностью образовательных организаций по теме «Система работы с педагогическими кадрами по повышению профессионального мастерства». Представили свой опыт: ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга, ГБУ ДО ДДТ «Союз» Выборгского района Санкт-Петербурга, ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга. Продолжилась презентация опыта работы учреждений диалогом, в рамках которого коллеги смогли отметить пути и важные направления в развитии педагогических кадров.
С 27 марта по 15 октября Санкт-Петербургским городским Дворцом творчества юных проводился Городской фестиваль-конкурс профессиональных компетенций работников сферы дополнительного образования детей «Время решений».
В фестивале-конкурсе принимали участие 19 команд из 16 образовательных учреждений города.
В рамках фестиваля-конкурса команды прошли 3 конкурсных испытания:
I этап (очный) – «СТАРТ-СЕССИЯ»: стендовая презентация, в рамках которой команды раскрыли идею образовательного решения.
II этап (заочный) – «ПРОФИЛЬ РЕШЕНИЯ»: методическое описание образовательного решения.
III этап (очный) – «МАСТЕР-СЕССИЯ»: импровизационное конкурсное испытание «ПРОдвижение идей».
В рамках финального этапа командам необходимо было сделать творческое представление образовательного решения по заданному формату, который определялся жеребьевкой, с целью развития проекта, привлечения партнеров, участников или внедрения в других образовательных организациях. Среди форматов были панельная дискуссия, акция, выпуск новостей, дебаты, интервью и др.
Образовательные решения, представленные на фестиваль-конкурс, направлены на решение приоритетных задач в сфере образования: улучшение воспитательной среды, взаимодействие с семьей, новые форматы проведения научных мероприятий для детей, популяризация естественных наук и профориентация, развитие профессиональных компетенций педагогов.
Желаем командам успехов в развитии образовательных решений!
Итоги Городского фестиваля-конкурса профессиональных компетенций работников сферы дополнительного образования детей «Время решений»
ПОБЕДИТЕЛЬ
Образовательное решение «Конструктор воспитательных игр-наполок «Игромастер» / ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской»
ЛАУРЕАТЫ
Образовательное решение «Развитие функциональной грамотности обучающихся на занятиях по дополнительной общеразвивающей программе» / ГБУ ДО ДДТ «Союз» Выборгского района Санкт-Петербурга
Образовательное решение «Преодоление профессиональных дефицитов педагогов в реализации технологии наставничества при решении задач поддержки профессионального самоопределения учащихся» / ГБУ ДО ЦТиО Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ
«За яркое и запоминающееся выступление в рамках конкурсного испытания «ПРОдвижение идей»
Образовательное решение «Методическое описание формы наставничества «педагог–педагог» по модели «1 + 2» / ГБНОУ ДУМ СПб
Образовательное решение «Интегрированный образовательный семейный проект «Мама, папа, я вас научу» / ГБУ ДО ДДТ Курортного района Санкт-Петербурга «На реке Сестре»
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ
«За продвижение актуальных образовательных решений в сфере дополнительного образования детей»
Образовательное решение «Разработка новых форматов развития актуальных компетенций обучающихся в рамках районного опорного центра по организации научно-практической деятельности. Открытая районная паранаучная конференция» / ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Образовательное решение «Лаборатория педагогического дизайна» / ГБУ ДО ЦДЮТТ Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Охта»
Образовательное решение «Живое пространство. Биотопный аквариум в конкурсах и конференциях для детей» / ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»
Образовательное решение «Своевременное решение: видеожурнал «Родители в теме» / ГБУДО ДТДиМ Колпинского района СПб
«Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2024/25 учебный год»
8 октября 2024 года в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных состоялось открытие курсов повышения квалификации для педагогических и руководящих работников системы дополнительного образования детей.
Мероприятие началось с выставки аттестационных работ слушателей курсов повышения квалификации, которая в этом году прошла в новом формате – выставка-диалог «Формула профессионального успеха». Слушатели курсов могли не только ознакомиться с материалами выставки, но и послушать выступления авторов аттестационных работ 2024 года, а также задать им вопросы. Презентации спикеров размещены в «Виртуальном методическом кабинете».
Продолжилось мероприятие пленарным заседанием «Новое содержание образовательных программ как ресурс профессионального роста педагога».
На пленарном заседании с докладами выступили:
Валерий Николаевич Волков, заместитель директора ГБОУ школы № 100 Калининского района Санкт-Петербурга, к. пед. н. «Научные исследования как инструмент выявления современных тенденций в образовании»
Елена Михайловна Новикова, заведующий сектором, методист РМЦ ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» «Профориентация – новые вызовы»
Анна Владимировна Войнова, начальник отдела профориентационной работы ГБНОУ ЦОПП СПб «Роль дополнительного образования в реализации единой модели профориентации»
Эмилия Владимировна Ванина, доцент кафедры начального, основного и среднего общего образования СПб АППО им. К. Д. Ушинского, к. пед. н. «Воспитательные аспекты дополнительного образования детей»
В завершении пленарного заседания Мария Константиновна Мавлюдова рассказала слушателям об особенностях организации и работы курсов повышения квалификации в 2024-2025 учебном году, представила кураторов учебных групп.
27 сентября в Музейно-выставочном центре Исторический парк «Россия – моя история» прошел городской праздник для работников системы дополнительного образования – День внешкольного работника, который ежегодно собирает руководителей и педагогов системы дополнительного образования детей.
Открыл праздник заместитель председателя Комитета по образованию Петр Владимирович Кузьмин. В рамках насыщенной и интересной программы праздника прошла торжественная церемония награждения педагогических работников, получивших в 2024 году премию Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования», и руководителей детских творческих коллективов, получивших звание «Образцовый детский коллектив» – 2024, а также чествование педагогических семей и династий, которые много лет выбирают своим семейным делом педагогику.
Большим подарком для гостей были музыкальные поздравления от актера, певца, лауреата более десятка международных вокальных конкурсов, а также выпускника образцового коллектива «Розыгрыш» Антона Авдеева, заслуженного артиста Санкт-Петербурга Григория Чернецова и ансамбля солистов северной столицы – «Гильдия басов». Участники праздника могли посетить экскурсию по мультимедийной интерактивной выставке «Мой Петербург».
10 сентября 2024 года в Академии постдипломного педагогического образования прошла Стратегическая сессия «Приоритетные направления деятельности системы дополнительного образования в 2024-2025 учебном году».
Со вступительным словом выступила Т. А. Васильева, заместитель председателя Комитета по образованию. В. С. Басюк, исполняющий обязанности вице-президента Российской академии образования, академик РАО, д. п. н., раскрыл тему «Стратегические направления государственной политики в сфере воспитания детей». И. В. Журавлева, начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию, поделилась итогами апробационного периода в Санкт-Петербурге в рамках реализации целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей
Участники стратегической сессии продолжили работу в рамках трех секций:
А. В. Захаров, директор городского центра патриотического воспитания, профилактической работы и кадетского образования ГБНОУ «Балтийский берег» / «Значимость патриотического воспитания молодежи: системообразующие направления».
В. А. Зотова, и. о. директора ГБНОУ «Академия цифровых технологий» / «Обновление содержания дополнительного образования в соответствии с современными тенденциями развития новых технологических направлений».
О. О. Шацкая, руководитель центра образовательных программ ГБНОУ ЦОПП СПб, к. пед. н. / «Развитие партнерства с производственными и научными организациями в реализации профориентационных программ и проектов».
Т. В. Сомова, начальник отдела профилактики правонарушений Комитета по образованию / «Взаимодействие субъектов профилактики правонарушений и УДОД».
М. В. Шумова, директор ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района Санкт-Петербурга / «Организация взаимодействия УДОД с детскими общественными объединениями как средство профилактики асоциального поведения».
Всероссийский конкурс «Наставничество» проводится по направлениям «Наставник года» и «Лучшие практики наставничества» в целях формирования базы лучших практик наставничества, выявления лучших наставников в сфере образования, в социальной сфере и общественной деятельности, на производстве, а также в сфере государственного и муниципального управления.
Организаторами Конкурса являются Минпросвещения России совместно с автономной некоммерческой организацией «Россия – страна возможностей», федеральным государственным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» (далее – ИРПО) при участии Минобрнауки России, Минтруда России, Росмолодежи, автономной некоммерческой организации «Центр знаний «Машук», Ассоциацией Добро.рф, Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых».
В Конкурсе принимают участие работники, осуществляющие наставническую деятельность, образовательных организаций, сферы здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты и молодежной политики, предприятий, а также федеральных и муниципальных органов исполнительной власти, местного самоуправления и другие.
Конкурс проводится в дистанционном формате в два этапа:
Финальное мероприятие Конкурса «Фестиваль наставников» состоится с 17 по 19 декабря 2024 года на базе мастерской управления «Сенеж».
Регистрация участников проходит на официальном сайте Конкурса.
Контактное лицо: Палехов Данил Юрьевич, заместитель начальника отдела организации и сопровождения образовательных мероприятий ИРПО, тел. +7 999-870-49-66, адрес электронной почты: d.palekhov@firpo.ru.
8 августа 2024 года Всероссийским центом развития художественного творчества и гуманитарных технологий были подведены итоги федерального заочного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям». По результатам профессиональной экспертизы работ, представленных на федеральный заочный этап Конкурса, в каждой номинации определены 10 финалистов, которые представят свои регионы и образовательные учреждения на финальном (очном) этапе.
Педагоги дополнительного образования Санкт-Петербурга стали финалистами в следующих номинациях:
«Педагог дополнительного образования по естественнонаучной направленности» - Юлия Владимировна Кузина, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга
«Педагог дополнительного образования по художественной направленности» - Елена Александровна Жаркова, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга, и Надежда Сергеевна Буравлёва, педагог дополнительного образования ГБНОУ «Академия талантов» Санкт-Петербурга
Финальный (очный) этап состоится в сентябре 2024 года в городе Уфе Республики Башкортостан. Поздравляем финалистов и желаем им успеха!
В рамках XIV Петербургского международного образовательного форума в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных прошел Интерактивный марафон решений «Дополнительное образование - уникальное пространство синергии». Программа марафона была весьма насыщенной и включала различные форматы: круглые столы, мастер-классы, выставки, стендовые презентации, которые посетило более 800 человек. На открытии интерактивного марафона решений выступили начальник сектора по развитию дополнительного образования отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Ирина Викторовна Журавлева, начальник управления развития промышленности и агропромышленного комплекса Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Даниил Александрович Кузьмин, заместитель директора по научно-методической работе Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий (г. Москва) Дмитрий Николаевич Жадаев. Специалисты говорили о важности учета направлений социально-экономического развития Санкт-Петербурга при определении содержания дополнительного образования детей, о межведомственном взаимодействии для формирования квалифицированных кадров и ключевых компетенций, востребованных на рынке труда, об успешной апробации механизмов реализации программ дополнительного образования с использованием социального сертификата. В рамках круглых столов выступили ведущие спикеры в области дополнительного образования: Ангелина Викторовна Золотарева, Лариса Геннадиевна Логинова, Любовь Борисовна Малыхина, Дмитрий Николаевич Жадаев.
С программой и материалами выступлений можно познакомиться по ссылке.
Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
Всероссийский Конкурс образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования в соответствии с приоритетными направлениями, в том числе каникулярных профориентационных школ, организованных образовательными организациями
Всероссийский конкурс методических разработок по реализации дополнительных общеобразовательных программ «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной, социально-гуманитарной и туристско-краеведческой (в части краеведения) направленностей»
17 января в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных состоялось открытие городских курсов повышения квалификации для педагогических и руководящих работников системы дополнительного образования детей. На мероприятии присутствовали более 500 специалистов учреждений и отделений дополнительного образования.
В Концертном зале ТКК «Карнавал» состоялось пленарное заседание по теме «Формирование функциональной грамотности педагога – основа эффективности дополнительного образования детей».
С приветственным словом к слушателям курсов обратилась генеральный директор Дворца творчества юных Мария Ренгольдовна Катунова. В своем выступлении она обозначила ведущие направления повышения квалификации и определила целевые установки курсового обучения.
С тематическим докладом «Функциональная грамотность как феномен современного образования» выступила доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики школы РГПУ имени А.И. Герцена профессор Елена Витальевна Пискунова.
О целях и перспективах формирования функциональной грамотности рассказала доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Санкт-Петербургского университета МВД России Марина Римантасовна Илакавичус.
Заведующий Региональным модельным центром дополнительного образования детей Мария Константиновна Мавлюдова обозначила особенности организации работы курсов повышения квалификации в 2024 году.
После окончания пленарного заседания в фойе ТКК «Карнавал» состоялись встречи с кураторами учебных групп.
30 ноября и 1 декабря в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных прошла городская научно-практическая конференция для специалистов сферы дополнительного образования «Формирование функциональной грамотности учащихся − путь к высоким образовательным результатам».
Программа конференции была насыщенной и интересной. В первый день на площадках образовательных учреждений Санкт-Петербурга работали 6 секций конференции, на которых были представлены эффективные практики формирования различных видов грамотности: в Президентском физико-математическом лицее № 239 (математическая), в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных (читательская и информационная), в Академии цифровых технологий (финансовая), в Центре детского и юношеского технического творчества Красногвардейского района «Охта» (креативное мышление), во Дворце детского (юношеского) творчества Выборгского района (естественнонаучная), а одна из секций была организована специалистами Дома детского творчества Выборгского района «Союз» совместно с ГБНОУ «Балтийский берег» (методические аспекты).
1 декабря на основной площадке конференции выступили представители науки и практики в области дополнительного образования: в выступлениях было отражено влияние функциональной грамотности на успешность ребенка, представлены новые подходы к изменению содержания образования и использования новых технологий для формирования функциональной грамотности.
Всего в работе конференции приняли участие более 70 спикеров.
Подробнее познакомиться с программой конференции, содержанием выступлений и каталогом выставки методической литературы по теме конференции можно по ссылке.