Детский дизайн-центр – это школа дизайна с непрерывным 9-летним обучением (с 8 до 18 лет), основанная в 1986 году Сергеем Анатольевичем Таланкиным. Образовательный процесс Центра включает в себя широкий спектр дисциплин (композиционных, графических, объемно-пластических, живописных, декоративно-прикладных, компьютерно-технологических), отражающих различные аспекты практики дизайна и проектной культуры. Предметы связаны в целостный комплекс и соответствуют различным возрастным категориям.
Обучение происходит в три этапа:
Деятельность педагогов Дизайн-центра получила признание и высокую оценку как у педагогической общественности, так и у дизайнеров-профессионалов. Наша Комплексная образовательная программа стала лауреатом VI Всероссийского конкурса авторских образовательных программ по детскому дополнительному образованию, выставочные экспозиции Дизайн-центра отмечены многочисленными дипломами и призами различных специализированных выставок в области дизайна и педагогики.
Детский дизайн-центр – многократный победитель Всероссийских биеннале дизайна «Модулор» в номинации «Педагогика»: 2001, 2007, 2011, 2017 – Серебряные дипломы, 2009 – Золотой диплом, 2005 – Гран-при Биеннале.
В 2016 году Дизайн-центр стал победителем 20-го национального конкурса дизайна «Российская Виктория» в номинации «Дизайн-педагогика». А в 2017 году был удостоен Большого Диплома Союза дизайнеров России за большой вклад в развитие российского дизайна и 30-летний труд в дизайн-образовании детей и подростков.
Педагоги Дизайн-центра являются членами творческих союзов, активно занимаются профессиональной деятельностью в разных областях дизайна и искусства. Это – практикующие дизайнеры и художники в сфере выставочного дизайна, интерьера, дизайн-графики, издательского дела и полиграфии, живописи, графики и фотографии.
Наши выпускники поступают и учатся в различных специализированных художественных вузах. Получив высшее образование, многие из них стали профессионалами и работают в самых разных областях: дизайн-графике и полиграфии, промышленном и средовом дизайне, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, мультимедиа, анимации и web-дизайне, режиссуре, кино, телевидении и театре – не только в России, но и за рубежом. Многие нашли себя в сфере дизайн-образования – преподают в профильных вузах, возвращаются в Дизайн-центр уже в качестве педагогов, работают в различных детских дизайн-студиях.
Сегодня Детский дизайн-центр – это:
Более подробную информацию о Центре вы найдёте на сайте.
Комплекс образовательных программ Детского дизайн-центра
Рассчитан на 9 лет непрерывного обучения (с 8 до 17 лет) и включает в себя широкий спектр дисциплин (композиционных, графических, объемно-пластических, живописных, декоративно-прикладных, компьютерно-технологических), отражающих различные аспекты практики дизайна и проектной культуры. Предметы связаны в целостный комплекс и соответствуют различным возрастным категориям. На сегодняшний день занятия ведутся по более чем 40 образовательным программам.
Подготовительный курс:
1 год: Азбука творчества 2 год: Геометрические формы 3 год: Природные формы Бумажная пластика
Основной курс:
4 год: Бумажное моделирование Станковая графика: гравюра на картоне Знаки творчества / Знаки космоса / Образы Санкт-Петербурга
5 год: Организация пространства Графические преобразования Станковая графика с изучением техник изготовления печатных форм
6 год: Выразительные свойства композиции Графика на объёме Графический практикум
Специализированный курс:
7 год: Фигуративная композиция Основы рисунка и графики Практическое цветоведение Основы компьютерной графики
8 год: Шрифт как элемент композиции Компьютерная типографика Основы рисунка и графики Выразительные элементы живописи
9 год: Композиция печатных изданий Компьютерные технологии в проектировании печатных изданий Конструктивный рисунок Выразительные элементы живописи
Дополнительные курсы: История искусств Проектная графика Детское издательство Летняя практика
В основе концепции лежит идея о необходимости воспитания цельной личности, способной тонко воспринимать и видеть красоту, широко и синтетически мыслить – личности, открытой ко всему новому, устремленной в будущее, способной к поиску и эксперименту, к созидательной творческой деятельности. Профессия дизайнера требует от человека особого типа мышления – гибкого и парадоксального, большой эрудиции и разносторонних интересов, развитой способности к воображению и фантазии, художественной интуиции и вкуса. Многие из этих способностей наиболее полно раскрываются в будущем, если с самого раннего детства создать условия для их совершенствования.
Система занятий обеспечивает последовательное и своевременное развитие самых разных умений, навыков и качеств, необходимых будущему дизайнеру. Разнообразие предметов, применяемых технологий, материалов и выразительных средств способствует профессиональной ориентации и выбору каждым учеником своего пути.
Педагоги Детского дизайн-центра являются членами творческих союзов, активно занимаются профессиональной деятельностью в разных областях дизайна и искусства. Это – практикующие дизайнеры и художники в сфере выставочного дизайна, интерьера, дизайн-графики, издательского дела и полиграфии, живописи, графики и фотографии. Сегодня многие педагоги Дизайн-центра – его бывшие выпускники.
Руководитель детского дизайн-центра:
Левиаш Ольга Викторовна – заведующий сектором, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, Почётный работник сферы образования РФ, член Союза дизайнеров России с 2001 года, секция теории и педагогики
Педагоги
Деятельность педагогов Дизайн-центра получила признание и высокую оценку как у педагогической общественности, так и у дизайнеров-профессионалов. Наша Комплексная образовательная программа стала лауреатом VI Всероссийского конкурса авторских образовательных программ по детскому дополнительному образованию. В 2006 году педагогический коллектив Детского дизайн-центра был награждён Дипломом Союза дизайнеров России за вклад в развитие отечественного дизайн-образования и в связи с 20-летием со дня учреждения коллектива. В 2011 году получил Почётный диплом Санкт-Петербургского Союза дизайнеров. В 2017 году коллектив был удостоен Большого Диплома Союза дизайнеров России за большой вклад в развитие российского дизайна и 30-летний труд в дизайн-образовании детей и подростков. Детский дизайн-центр – многократный победитель Всероссийских биеннале дизайна «Модулор» в номинации «Педагогика»: 2001, 2007, 2011, 2017 – Серебряные дипломы, 2009 – Золотой диплом, 2005 – Гран-при Биеннале. В 2016 году стал победителем 20-го национального конкурса дизайна «Российская Виктория» в номинации «Дизайн-педагогика». Детский дизайн-центр – победитель и лауреат многих специализированных выставок-конкурсов и фестивалей международного, всероссийского и городского уровней в области дизайна, искусства, образования и детского творчества. Коллектив награждён многочисленными благодарностями от организаторов выставок, конкурсов и фестивалей, в которых он принимал участие, социальных партнёров коллектива и родителей учащихся.
Педагоги Дизайн-центра являются членами творческих союзов, активно занимаются профессиональной деятельностью в разных областях дизайна и искусства. Это – практикующие дизайнеры и художники в сфере выставочного дизайна, интерьера, дизайн-графики, издательского дела и полиграфии, живописи, графики и фотографии. Три педагога (С.В. Ленцкая, О.В. Левиаш, Г.М. Корнева) – члены Союза дизайнеров России. Двое (Н.К. Рыжикова, А.А. Веселов) – члены Союза художников России. Трое (С.В. Ленцкая, О.В. Левиаш, Г.М. Корнева) удостоены звания Почётный работник общего образования РФ/ Почётный работник сферы образования РФ.
За заслуги в области образования, развития культуры и искусства трое педагогов Детского дизайн-центра награждены почётными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации, грамотами Правительства и Комитета по образованию Санкт-Петербурга, грамотами и благодарностями Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Двое (С.А. Таланкин, Г.М. Корнева) занесены в Золотую Книгу Дворца.
Шесть педагогов (С.А. Таланкин, И.В. Егорова, С.В. Ленцкая, О.В. Левиаш, Г.М. Корнева, Н.К. Рыжикова) занесены в Книгу Почёта Дворца.
Дизайн – преобразующая творческая деятельность, интегрирующая достижения архитектуры, искусств, ремесел, науки, техники, экономики, гуманитарной культуры и синтезирующая их в качественно новую культуру, направленную на духовное развитие, жизнеобеспечение и организацию деятельности человека. Сферой деятельности дизайна является проектная организация форм, пространства, среды обитания, информационных процессов, а также участие в культурных, экономических и политических стратегиях.
Дизайн-деятельность выходит за рамки узкопрофессиональных задач и глубоко проникает в социальный организм, что ставит перед всем обществом проблему качественного образования специалистов-дизайнеров. В России дизайн-образование находится в стадии становления и развития: уже функционирует система высшего и среднего специального образования, но отсутствуют начальное и среднее звенья, что снижает уровень образования и культуры будущих дизайнеров.
Дизайн в современном мире тотально внедрился в жизнь общества, не только на социальном, технологическом, но и на информационном уровне. Подавляющее развитие информационно-технологических систем требует высокопрофессиональной регламентации, гармонизации и гуманизации среды обитания современного человека. В назревшей потребности широкого освоения визуальной и проектной культуры для ориентации в современном информационно-технологическом пространстве, необходимы новые подходы к организации детского дизайн-образования и пересмотра содержания художественно-эстетического образования в школе. Для этого необходимо существование целостной государственной программы дизайн-образования и, как ее элемента, детского дизайн-образования в школах и учреждениях дополнительного образования.
Воплощая в жизнь эту идею, Детский дизайн-центр стал уникальной экспериментальной творческой лабораторией – методическим центром, где проектируются новые педагогические технологии, создаются и внедряются современные методики преподавания и образовательные программы, способствующие визуально-эстетическому воспитанию школьников средствами дизайна, развитию цельной и созидательной личности через проектную деятельность. Системно накапливаются и обрабатываются для дальнейшей популяризации материалы по детскому дизайн-образованию начального и среднего звена. Постоянно пополняется богатейший электронный и фото-архив лучших детских работ по каждой из программ. Создана уникальная образовательная среда – выставки работ учащихся, визуальный методический материал, эргономичное учебное пространство и творческая атмосфера.
Детский дизайн-центр был создан по инициативе Сергея Анатольевича Таланкина в 1986 году из небольшого кружка дизайна в отделе техники Ленинградского Дворца пионеров.
С самого начала нашей целью была не только работа по становлению сис¬темы детского дизайн-образования, но и его популяризация среди широкой общественности. Работа по предъявлению результатов нашей деятельности проходила в самых разных формах. Опыт Детского дизайн-центра распро¬странялся не только в Петербурге, но и по всей стране. При нашем содействии и помощи открылись детские дизайн-школы в Туркмении и на Урале, детские дизайн-студии и дизайн-классы в школах и гимназиях Санкт-Петербурга. За годы своей работы Детский дизайн-центр принял участие более чем в 200 международных, всероссийских, городских выставках, конкурсах и фестивалях в области дизайна, искусства, образования и детского творчества, многочисленных семинарах, круглых столах и творческих встречах по проблемам дизайн-образования как в России, так и за рубежом.
Педагоги Центра организовали большое количество мастер-классов и совместных творческих проектов с различными образовательными и общественными организациями, культурными центрами и музеями не только Санкт-Петербурга и других городов России, но и различных стран Европы: Германии, Дании, Финляндии, Англии, Испании, Норвегии и Голландии.
С 1991 года Дизайн-центром проводится исследовательско-экспериментальная работа по становлению системы специализированного образования старших школьников, а также образовательный эксперимент по различным формам сотрудничества систем дополнительного и школьного образования.
На протяжении всего существования Дизайн-центра на его базе работает городское учебно-методическое объединение, целью которого является повышение квалификации педагогов, занимающихся проблемами детского художественного образования и вопросами современной визуальной культуры (композиция, дизайн). Участниками методического объединения являются педагоги и руководители студий и кружков дизайна, декоративно-прикладного искусства, учителя школ. Регулярно проводятся Городские курсы повышения квалификации «Организация детского дизайн-образования».
Одно из важных направлений нашей деятельности – подготовка молодых педагогических кадров. Сейчас одиннадцать из пятнадцати педагогов Дизайн-центра – его бывшие ученики. Наши выпускники преподают в профильных вузах, основывают свои собственные детские дизайн-студии.
Опыт работы Дизайн-центра представляет интерес для специалистов высшего образования. На протяжении многих лет коллектив является моделью для создания новых студий дизайна, детских дизайн-школ и даже профессиональных кафедр специализированных вузов города.
Детский дизайн-центр постоянно поддерживает связь с профильными кафедрами различных специализированных дизайнерских высших и средних учебных заведений, направляя на дальнейшее обучение своих выпускников и обмениваясь опытом с преподавателями кафедр. В их числе:
90% выпускников Дизайн-центра ориентируются профессионально, продолжая образование в специализированных вузах.
Благодаря усилиям коллектива Детского дизайн-центра создана система детского дизайнерского образования, соответствующая духу времени, стимулирующая устойчивую мотивацию к творчеству, самовыражению, вводящая человека в мир современной визуальной, технологической и проектной культуры.
Детский дизайн-центр – это уникальная детская школа дизайна, не имеющая аналогов в России по длительности обучения; по структурированности учебного процесса, образовательных программ и содержанию образования; по количеству образовательных программ и разнообразию педагогических технологий.
Запись проходит на портале «Навигатор дополнительного образования»
Мы принимаем ребят 2-го класса в группы первого года обучения подготовительного курса.
Для учеников 3-11 классов возможен ограниченный набор в дополнительные платные группы или на освобождающиеся места в бюджетных группах основного состава. Подробную актуальную информацию об этом вы получите, придя в Детский дизайн-центр во время приёмной кампании.
В случае отсутствия свободных мест, но при наличии работ соответствующего уровня претенденты заносятся в «листы ожидания» (списки кандидатов) и впоследствии могут быть приглашены (и зачислены) в бюджетные группы основного состава или в дополнительные платные группы, если в них появятся свободные места.
Приём осуществляется на конкурсной основе: просмотр домашних творческих работ + вступительный экзамен (короткое, несложное графическое задание, все художественные материалы и инструменты предоставляются Детским дизайн-центром).
Приглашаем всех интересующихся посетить ежегодные выставки работ учащихся Детского дизайн-центра, традиционно проводимые в конце учебного года (конец мая – июнь, конец августа – начало сентября) в помещениях центра.
191023, Санкт-Петербург, Невский пр., 39 Отдел техники, 3 этаж, аудитории 308-311 Телефон: +7(812)310-40-39 E-mail: design.center@mail.ru Сайт.
-/-