Программа для школьников 2-3 классов Формирование групп: перевод, свободный прием (при наличии мест) Продолжительность занятий: 2 раза в неделю (45 минут – 10 минут перерыв – 45 минут) Продолжительность обучения – 2 года
Формирование и развитие логического и системного мышления детей младшего школьного возраста через образовательную область «математика».
Основная форма проведения занятий – сочетание «Беседа – самостоятельное решение задач по темам – разбор задач – подведение итогов занятия», соревнования и игры, итоговые занятия – самостоятельное решение заданий каждым учащимся.
Планируемые результаты:
Программа для школьников 2-3 классов Формирование групп: перевод, свободный прием (при наличии мест) Продолжительность занятий: 1 раз в неделю (45 минут – 10 минут перерыв – 45 минут) Продолжительность обучения – 1 год
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) является инструментом по практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать творческие задачи.
Основателем ТРИЗ является Генрих Саулович Альтшуллер. Технология Альтшуллера в течение многих лет использовалась в работе с детьми на станциях юных техников. В настоящее время приемы и методы технической ТРИЗ с успехом используются в детских садах и школах для развития у детей изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.
Практически все современные образовательные программы и методики содержат рекомендации по развитию гибкости мышления, творческого воображения, познавательной активности, но именно ТРИЗ дает еще и технологию работы, позволяет добиваться практического результата, дает возможность ребенку почувствовать свою значимость для окружающих и удовольствие от самостоятельно выполненной работы.
Основным достоинством программы ТРИЗ является ее максимальная практическая ориентированность.
Принцип преемственности данного курса на последующих этапах обучения можно реализовать в научно-техническом секторе, спортивно-техническом секторе и лабораториях начального технического творчества отдела техники.
Программа для школьников 7-9 классов (12-16 лет) Формирование групп: перевод, свободный прием (при наличии мест) Продолжительность занятий: 1 раз в неделю (45 минут – 10 минут перерыв – 45 минут) Продолжительность обучения – 3 года
Особенность программы заключается в том, что в программе более углубленно изучаются темы школьного курса математики. Акцент в обучении ставится на развитие у учащихся способности грамотно и аргументировано выстраивать ход решения задач, выводить формулы. Такой подход к математике востребован и приемлем для дальнейшего изучения технических специальностей.
Программы для дошкольников – 6-7 лет Формирование групп – свободный прием Продолжительность занятий – 30 минут Продолжительность обучения – 1 год
Формирование начальных математических умений и навыков.
Программа способствует увеличению объема памяти и развитию внимания.
Развивает умение думать, сравнивать и анализировать.
Результатом является умение решать различные математические и логические задачи и записывать решение на листе бумаги.
С помощью технологий ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) возможно не только поддержать детскую способность творить и изобретать, но и создать условия для дальнейшего развития творческого мышления ребенка, гибкости мысли и умения нестандартно мыслить в самых разнообразных ситуациях. Базовой составляющей курса ТРИЗ является направление развития творческого воображения, используемое для обучения детей младшего возраста.
Программа знакомит с основными способами решения творческих задач.
Формирует навыки системного подхода к восприятию окружающего мира.
Ребенок научается пользоваться приемами фантазирования.
Программы для школьников 1-2 классов (7-8 лет) Формирование групп – перевод, свободный прием Продолжительность занятий – 45 минут Продолжительность обучения – 1 год
Программа формирует у учащихся, проявляющих повышенный интерес к математике, умение учиться для создания прочной системы знаний и самореализации в жизни посредством решения занимательных задач.
Решение логических задач, ребусов, определение закономерностей, решение различных олимпиадных задач.
Обучение ведению рабочих тетрадей.
Приобретение опыта участия в интеллектуальных состязаниях с выявлением одного победителя.
Изучение основных приемов и методов ТРИЗ.
Программа предоставляет учащимся дополнительный материал, который они могут переносить на другие предметы и использовать при решении любых жизненных проблем. Важно, что осваивая программу, дети учатся не только решать существующие и сформулированные взрослыми творческие задачи, но и самостоятельно находить и придумывать новые изобретательские задачи, что является высшим критерием развития творческих способностей.
Программа для школьников 6-7 классов (11-13 лет) Формирование групп – перевод, свободный прием Продолжительность занятий – 45 минут Продолжительность обучения – 1
Актуальность программы заключается в том, что образовательный процесс, нацелен на развитие учащихся, формирование у них интереса к математике и обеспечивает расширение и углубление программного материала. Обучение по данной программе решает целый комплекс задач по углублению математических знаний, всестороннему развитию индивидуальных способностей школьников и максимальному удовлетворению их интересов и потребностей. А, как известно, уверенные знания и умения в математике открывают дорогу почти ко всем сферам учебной и профессиональной деятельности.
Востребованность программы основывается на том, что способствует применению на практике знаний и навыков, стимулирует учащихся к познанию.
Данная программа посвящена изучению ряда тем математики, актуальных на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширяет представления об исторических корнях математических понятий и символов, о роли математики в общечеловеческой культуре.