+7(812)314-9-555
+7(812)310-45-78
Информационный центр
vk vk english

Занимательная математика

Занимательная математика

Образовательные программы 

Математика для любознательных

Программа для школьников 2-3 классов
Формирование групп: перевод, свободный прием (при наличии мест)
Продолжительность занятий: 2 раза в неделю (45 минут – 10 минут перерыв – 45 минут)
Продолжительность обучения – 2 года 

Формирование и развитие логического и системного мышления детей младшего школьного возраста через образовательную область «математика».

Основная форма проведения занятий – сочетание «Беседа – самостоятельное решение задач по темам – разбор задач – подведение итогов занятия», соревнования и игры, итоговые занятия – самостоятельное решение заданий каждым учащимся. 

Планируемые результаты:

  • Овладение приемами решения логических задач.  
  • Умение объяснять решения различных математических заданий, разборчиво и четко записывать решения. 
  • Умение самостоятельно решать задания математических олимпиад и конкурсов для начальной школы. 
  • Активная подготовка и участие в конкурсах и олимпиадах. 
  • Применение полученных знаний и навыков в школе. 
Введение в ТРИЗ

Программа для школьников 2-3 классов
Формирование групп: перевод, свободный прием (при наличии мест)
Продолжительность занятий: 1 раз в неделю (45 минут – 10 минут перерыв – 45 минут)
Продолжительность обучения – 1 год

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) является инструментом по практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать творческие задачи. 

Основателем ТРИЗ является Генрих Саулович Альтшуллер. Технология Альтшуллера в течение многих лет использовалась в работе с детьми на станциях юных техников. В настоящее время приемы и методы технической ТРИЗ с успехом используются в детских садах и школах для развития у детей изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. 

Практически все современные образовательные программы и методики содержат рекомендации по развитию гибкости мышления, творческого воображения, познавательной активности, но именно ТРИЗ дает еще и технологию работы, позволяет добиваться практического результата, дает возможность ребенку почувствовать свою значимость для окружающих и удовольствие от самостоятельно выполненной работы. 

Основным достоинством программы ТРИЗ является ее максимальная практическая ориентированность. 

Принцип преемственности данного курса на последующих этапах обучения можно реализовать в научно-техническом секторе, спортивно-техническом секторе и лабораториях начального технического творчества отдела техники. 

Лабиринты математики

Программа для школьников 7-9 классов (12-16 лет)
Формирование групп: перевод, свободный прием (при наличии мест)
Продолжительность занятий: 1 раз в неделю (45 минут – 10 минут перерыв – 45 минут)
Продолжительность обучения – 3 года 

Особенность программы заключается в том, что в программе более углубленно изучаются темы школьного курса математики. Акцент в обучении ставится на развитие у учащихся способности грамотно и аргументировано выстраивать ход решения задач, выводить формулы. Такой подход к математике востребован и приемлем для дальнейшего изучения технических специальностей.

Платные образовательные услуги

Программы для дошкольников – 6-7 лет
Формирование групп – свободный прием
Продолжительность занятий – 30 минут
Продолжительность обучения – 1 год 

Игровая математика 

Формирование начальных математических умений и навыков. 

Программа способствует увеличению объема памяти и развитию внимания. 

Развивает умение думать, сравнивать и анализировать. 

Результатом является умение решать различные математические и логические задачи и записывать решение на листе бумаги. 

Развитие творческого воображения 

С помощью технологий ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) возможно не только поддержать детскую способность творить и изобретать, но и создать условия для дальнейшего развития творческого мышления ребенка, гибкости мысли и умения нестандартно мыслить в самых разнообразных ситуациях. Базовой составляющей курса ТРИЗ является направление развития творческого воображения, используемое для обучения детей младшего возраста.

Программа знакомит с основными способами решения творческих задач.

Формирует навыки системного подхода к восприятию окружающего мира. 

Ребенок научается пользоваться приемами фантазирования.

Программы для школьников 1-2 классов (7-8 лет) 
Формирование групп – перевод, свободный прием
Продолжительность занятий – 45 минут
Продолжительность обучения – 1 год 

Считай. Смекай. Решай 

Программа формирует у учащихся, проявляющих повышенный интерес к математике, умение учиться для создания прочной системы знаний и самореализации в жизни посредством решения занимательных задач.  

Решение логических задач, ребусов, определение закономерностей, решение различных олимпиадных задач. 

Обучение ведению рабочих тетрадей. 

Приобретение опыта участия в интеллектуальных состязаниях с выявлением одного победителя. 

Основы ТРИЗ 

Изучение основных приемов и методов ТРИЗ. 

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) является инструментом по практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать творческие задачи. 

Программа предоставляет учащимся дополнительный материал, который они могут переносить на другие предметы и использовать при решении любых жизненных проблем. Важно, что осваивая программу, дети учатся не только решать существующие и сформулированные взрослыми творческие задачи, но и самостоятельно находить и придумывать новые изобретательские задачи, что является высшим критерием развития творческих способностей. 

В мире математики 

Программа для школьников 6-7 классов (11-13 лет) 
Формирование групп – перевод, свободный прием
Продолжительность занятий – 45 минут
Продолжительность обучения – 1 

Актуальность программы заключается в том, что образовательный процесс, нацелен на развитие учащихся, формирование у них интереса к математике и обеспечивает расширение и углубление программного материала. Обучение по данной программе решает целый комплекс задач по углублению математических знаний, всестороннему развитию индивидуальных способностей школьников и максимальному удовлетворению их интересов и потребностей. А, как известно, уверенные знания и умения в математике открывают дорогу почти ко всем сферам учебной и профессиональной деятельности.

Востребованность программы основывается на том, что способствует применению на практике знаний и навыков, стимулирует учащихся к познанию. 

Данная программа посвящена изучению ряда тем математики, актуальных на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширяет представления об исторических корнях математических понятий и символов, о роли математики в общечеловеческой культуре.

Педагоги

  • Наталия Ивановна Тихомирова – педагог дополнительного образования, Почетный работник общего образования РФ.
    Реализует образовательные программы: «Математика для любознательных», «Считай, смекай, решай».
  • Екатерина Дмитриевна Сафронова – педагог дополнительного образования.
    Реализует образовательные программы: «Математика для любознательных», «Считай, смекай, решай»
  • Татьяна Валентиновна Морозова – педагог дополнительного образования, Почетный работник общего образования РФ.
    Реализует образовательные программы: «Математика для любознательных», «Считай, смекай, решай», «Игровая математика».
  • Нина Михайловна Тарасенко – педагог дополнительного образования.
    Реализует образовательную программу «Математика для любознательных», «Считай, смекай, решай».
  • Екатерина Валерьевна Герасимова – педагог дополнительного образования.
    Реализует образовательную программу «В мире математики».
Яндекс.Метрика