В Центре компьютерных технологий занимаются учащиеся 7-18 лет (1-11 класс).
Продолжительность обучения – 1-2 года.
По направлению развития программы можно разделить на:
- подготовительные (1-3 класс) – основы алгоритмизации, программирование, компьютерная графика;
- основные (4-7 класс) – программирование, офисные, интернет- и мультимедиа технологии, компьютерная двухмерная графика и анимация;
- профессиональные (8-11 класс) – объектно-ориентированное и профессиональное программирование, решение олимпиадных задач, трехмерная компьютерная графика и анимация.
Занятия проходят в шести учебных лабораториях, оборудованных современными компьютерами, проекторами, интерактивными досками. С каждого учебного места имеется выход в Интернет.
По окончании курса ребятам предлагается возможность продолжить обучения по другим программам.
Набор на некоторые программы проводится на основе теста. Перечень таких программ утверждается в начале учебного года. Тест представляет собой набор арифметических и логических задач, решаемых за ограниченное время.
По остальным программам проводится свободный набор на основе собеседования и определения интересов и пожеланий ребят и родителей.
В течение учебного года учащиеся принимают участие в городских, всероссийских и международных конкурсах: Городской конкурс школьников по программированию и компьютерным работам (10 секций), «Питерская мышь», Балтийский научно-инженерный конкурс Фонда «Время науки», Открытая юношеская научно-практическая конференция «Будущее сильной России – в высоких технологиях», секции всероссийской конференции с международным участием «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития ( Educational informatics and sustainable development problems)» и других.
Кондрашева Татьяна Петровна – заведующий сектором
Информация о персональном составе педагогических работников
Центр компьютерных технологий (ЦКТ) был открыт в 1986 г. в виде первого кружка информатики для школьников Ленинграда. У истоков компьютерного направления стояли Галина Михайловна Чернякова, Владислав Петрович Тарасов, Александр Александрович Казаков.
Получение компьютеров для первого компьютерного класса, в котором должны были заниматься дети, было связано с большими трудностями. Ведь в тот момент компьютеры были далеко не во всех институтах. Но уже с первых лет работы педагоги доказали, что выбор Дворца был правильным.
В 1995 г. педагогический коллектив стал лауреатом второго Всероссийского конкурса авторских программ. В 1998 г. благодаря активной деятельности А.А. Казакова и А.В. Турлова проект «Детская мультимедийная сеть Петербурга» получил грант Сороса и ЦКТ получил доступ в Интернет через модемный пул, которым пользовались до 2010 г.
За 30 лет своего существования Центр компьютерных технологий прошел путь от разрозненных кружков, созданных для обучения детей программированию, до образовательного подразделения Дворца.
Обучение в ЦКТ проводится по образовательным программам, ориентированным как на занятия программированием, так и на изучение современных компьютерных технологий, двух- и трехмерной компьютерной графики.
Отличительной чертой образовательной среды ЦКТ является продуманный маршрут обучения наших учеников. Для каждой возрастной группы есть блок образовательных программ, по окончании которого даются рекомендации для дальнейшего обучения.
Мы не стоим на месте: приходят новые педагоги с новыми идеями, появляются новые направления и новые технологии. Все это мы стараемся отслеживать, чтобы обучение было интересным и полезным для наших воспитанников. В своей работе мы активно сотрудничаем с другими учреждениями дополнительного образования и с такими вузами, как Санкт-Петербургский государственный технологический институт и Университет ИТМО.
Адрес: Невский пр., 39Б
Телефон: 310-72-73, +7-911-971-72-61
E-mail: ktp10@inbox.ru
Кабинеты лабораторий: 130, 131, 132, 142, 219, 304.